Preview

Научный редактор и издатель

Расширенный поиск

Академическая поисковая оптимизация: улучшение видимости и доступности научных публикаций

https://doi.org/10.24069/SEP-23-15

Аннотация

Адаптированный под инструменты академической поисковой оптимизации (academic search engine optimization, ASEO) текст научной публикации позволяет последней получить высокий рейтинг в контексте поисковых запросов в базах данных и других системах. Как результат, статья попадает в большее количество поисковых запросов, получает большее количество просмотров, скачиваний и цитат. ASEO способствует не только повышению принципиальной обнаруживаемости статьи, но и оптимизации ее метаданных. Тщательно сформулированные заглавия, ключевые слова и аннотация повышают интерес всех категорий потенциальных читателей к контенту статьи, способствуют более глубинному пониманию сути описанного исследования и мотивации авторов к его проведению. Цель представленной статьи – описать инcтрументы ASEO, позволяющие автору оптимизировать текст рукописи для ее постпубликационного продвижения. В статье представлена базовая информация о механизмах ранжирования, прокомментированы преимущества и ограничения оптимизации. Статья будет полезна не только авторам научных публикаций, но и редакторам научных журналов, заинтересованным в повышении видимости своих изданий.

Об авторе

Е. В. Тихонова
МГИМО Университет МИД РФ
Россия

Елена Викторовна Тихонова, кандидат исторических наук, доцент; заведующий редакцией научного журнала «Journal of Language and Education», НИУ «Высшая школа экономики»

г. Москва



Список литературы

1. Beel J., Gipp B., Wilde E. Academic Search Engine Optimization (ASEO): Optimizing Scholarly Literature for Google Scholar and Co. Journal of Scholarly Publishing. 2010;41(2):176–190. https://doi.org/10.3138/jsp.41.2.176

2. Enge E., Spencer S., Stricchiola J. The Art of SEO: Mastering Search Engine Optimization. 3rd ed. O’Reilly Media; 2015. 670 p. Available at: https://archive.org/details/artofseomasterin0000enge/mode/2up (accessed 08.08.2023).

3. Farhadi H., Salehi H., Yunus M. M., Aghaei Chadegani A., Farhadi M., Fooladi M., Ale Ebrahim N. Does it matter which citation tool is used to compare the h-index of a group of highly cited researchers? Australian Journal of Basic and Applied Sciences. 2013;7(4):198–202. Available at: https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1306/1306.0727.pdf (accessed 11.08.2023).

4. Schilhan L., Kaier C., Lackner K. Increasing visibility and discoverability of scholarly publications with academic search engine optimization. Insights. 2021;34(6):1–16. https://doi.org/10.1629/uksg.534

5. Rovira C., Codina L., Guerrero-Solé F., Lopezosa C. Ranking by relevance and citation counts, a comparative study: Google Scholar, Microsoft Academic, WoS and Scopus. Future Internet. 2019;11(9):202. https://doi.org/10.3390/fi11090202

6. Martín-Martín A., Orduña-Malea E., Ayllón J. M., López-Cózar E. D. Does Google Scholar contain all highly cited documents (1950–2013) EC3 Working Papers. 2015;(19):1–96. https://doi.org/10.6084/m9.figshare.1224314.v2

7. Rovira C., Guerrero-Solé F., Codina L. Received citations as a main SEO factor of Google Scholar results ranking. Profesional de la Información. 2018;27(3):559–569. https://doi.org/10.3145/epi.2018.may.09

8. Orduña-Malea E., Martín-Martín A., Ayllon J. M., Delgado-Lopez-Cozar E. The silent fading of an academic search engine: The case of Microsoft Academic Search. Online Information Review. 2014;38(7):936–953. https://doi.org/10.1108/OIR-07-2014-0169

9. Jacques T. S., Sebire N. J. The impact of article titles on citation hits: An analysis of general and specialist medical journals. JRSM Short Reports. 2010;1(1):1–5. https://doi.org/10.1258/shorts.2009.100020

10. Jamali H. R., Nikzad M. Article title type and its relation with the number of downloads and citations. Scientometrics. 2011;88(2):653–661. https://doi.org/10.1007/s11192-011-0412-z

11. Тихонова Е. В., Косычева М. А. Заглавие научной статьи: лучшие практики конструирования. Хранение и переработка сельхозсырья. 2022;(3):11–25. (In Russ.). https://doi.org/10.36107/spfp.2022.374

12. Booth A. Clear and present questions: Formulating questions for evidence based practice. Library Hi Tech. 2006;24(3):355–368. https://doi.org/10.1108/07378830610692127

13. Booth A., Noyes J., Flemming K., et al. Formulating questions to explore complex interventions within qualitative evidence synthesis. BMJ Global Health. 2019;4:e001107. https://doi.org/10.1136/bmjgh-2018-001107

14. Bowman J. H. The Catalog as Barrier to Retrieval–Part 1: Hyphens and Ampersands in Titles. Cataloging & Classification Quarterly. 2000;29(4):39–60. https://doi.org/10.1300/J104v29n04_04

15. Lee D. T. S., Zhou Z., Tse T. H. Metamorphic robustness testing of Google Translate. In: Proceedings – 2020 IEEE/ACM 42nd International Conference on Software Engineering Workshops, ICSEW 2020. New York, United States: Association for Computing Machinery; 2020, pp. 388–395. https://doi.org/10.1145/3387940.3391484

16. Тихонова Е. В., Косычева М. А. Эффективные ключевые слова: стратегии формулирования. Health, Food & Biotechnology. 2021;3(4):7–15. https://doi.org/10.36107/hfb.2021.i4.s122

17. Chen Y.-N., Ke H.-R. A study on mental models of taggers and experts for article indexing based on analysis of keyword usage. Journal of the Association for Information Science and Technology. 2014;65(8):1675–1694. https://doi.org/10.1002/asi.23077

18. Johanson J. Search Engine Optimization and the long tail of Web Search. Uppsala: Uppsala University; 2016. 27 р. Available at: https://cl.lingfil.uu.se/exarb/arch/johanssond2016.pdf (accessed 08.08.2023).

19. Кириллова О. В. Редакционная подготовка научных журналов по международным стандартам: рекомендации эксперта БД Scopus. М.: Нобель пресс; 2013. 90 с. Режим доступа: https://rassep.ru/academy/biblioteka/106592/ (дата обращения: 11.08.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Тихонова Е.В. Академическая поисковая оптимизация: улучшение видимости и доступности научных публикаций. Научный редактор и издатель. 2023;8(1):18-27. https://doi.org/10.24069/SEP-23-15

For citation:


Tikhonova E.V. Academic Search Engine Optimization: Improving visibility and accessibility of scientific publications. Science Editor and Publisher. 2023;8(1):18-27. (In Russ.) https://doi.org/10.24069/SEP-23-15

Просмотров: 1068


ISSN 2542-0267 (Print)
ISSN 2541-8122 (Online)