Preview

Научный редактор и издатель

Расширенный поиск

Научный редактор и издатель / Science Editor and Publisher - рецензируемый научно-практический журнал, охватывающий вопросы редактирования, издания, распространения, продвижения и использования научных изданий, в первую очередь – научных журналов.

ISSN (print) 2542-0267      ISSN (online) 2541-8122

Журнал является официальным изданием Ассоциации научных редакторов и издателей (www.rasep.ru).

Рецензируемый научно-практический журнал «Научный редактор и издатель» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 18 мая 2015 года (Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-61749 — печатное издание).

Миссия журнала «Научный редактор и издатель» – содействие развитию научной редакционно-издательской сферы России, системы научных изданий и публикаций, расширению присутствия российских научных изданий в российском и международном научно-информационном пространстве и развитию научных коммуникаций в целом. Журнал ориентирован на предоставление методической, информационно-аналитической, научно-практической помощи в профессиональной деятельности научных редакторов, учредителей и издателей научных периодических изданий.

Журнал принимает к публикации оригинальные статьи, переводы опубликованных статей из зарубежных журналов (при согласии правообладателя на перевод и публикацию), обзоры, эссе, описание профессионального опыта, комментарии, отчеты о мероприятиях, книжные обзоры.

Тираж 100 экземпляров, периодичность: 2 выпуска в год.
Распространение – Россия, зарубежные страны.
Учредитель и издатель: Ассоциация научных редакторов и издателей (АНРИ).

Текущий выпуск

Том 5, № 1 (2020)
Скачать выпуск PDF

Оригинальные статьи

6-15 93
Аннотация

Проблема выбора и формирования оптимальной издательской стратегии российскими вузами стоит как никогда остро. С учетом повышенного внимания к показателям публикационной результативности организаций как к индикаторам эффективности их исследовательской деятельности редакциям научных журналов вузов предстоит найти баланс между форматом «домашнего» издания и стремлением к расширению географии пула авторов и интернационализации публикационного портфеля. Особенно это касается журналов, уже входящих в международные наукометрические базы данных (МНБД) или планирующих подать заявку на индексирование в МНБД. При этом представляется важным при принятии решения о внесении изменений в редакционную политику журналов учитывать практику ведущих зарубежных вузов. В рамках настоящего исследования была предпринята попытка выявить, насколько активно наиболее известные и престижные университеты США вовлечены в издательскую деятельность, и какой объем публикационного потока они генерируют за счет статей в собственных научных журналах. Сделан вывод об отсутствии единого подхода к организации издательской деятельности в вузах. Опыт американских вузов мог бы быть полезен в российской редакционно-издательской практике.

16-21 258
Аннотация

Проведен анализ работы редакционной коллегии научно-технического журнала «Вестник Концерна ВКО “Алмаз - Антей”» за 2013-2020 гг. Цель исследования - оценить возможности и целесообразность подключения к рецензированию научных статей ученых в возрасте до 40 лет, а также качество работы этих ученых как рецензентов. Показано, что привлечение молодых ученых к этому процессу сохраняет качество и время рецензирования. На основании анализа 642 рецензий построена зависимость среднего времени рецензирования учеными моложе 40 лет и старше 40 лет. Результаты исследования подтвердили целесообразность привлечения к рецензированию молодых ученых, так как статистические характеристики времени рассмотрения статей практически совпадают, а качество их рецензий не уступает качеству заключений, сделанных учеными зрелого возраста.

22-28 120
Аннотация

Научно-исследовательская деятельность учителя развивает не только его профессиональные навыки, но и качество образования в целом. Одним из важнейших результатов научно-исследовательской деятельности учителя является публикационная активность. Однако, если исследовательской деятельности учителя посвящено немало научных работ, публикационная деятельность учителей не стала предметом специального исследования. Поэтому изучение данной темы является в настоящее время актуальным. Автор раскрывает место и роль исследовательской компетентности как компонента в структуре публикационной деятельности учителя в школе, обосновывая необходимость построения в системе общего образования конструктивных условий для научной работы учителя. В процессе исследования применялась система эмпирических методов - результаты мониторинга «Выпускник Белогорья. Учитель Белгородской области», цель которого состоит в изучении позиции педагогов Белгородской области в научно-публикационной работе. В статье даны предложения по формированию научно-публикационной компетенции педагогов общеобразовательных организаций.

Рекомендации экспертов

29-39 334
Аннотация

Мы рассматриваем проблему публикации на нескольких языках и связанные с этим технологические, библиометрические и этические проблемы. Текущие практики включают в себя: а) использование одного DOI одним издателем для всех версий статьи; б) использование разных DOI для разных версий статей, публикуемых одним издателем; в) использование разных DOI для разных версий статей, публикуемых в журналах разных издательств. Существующие предложения по связи публикаций на нескольких языках, например, для журналов на платформе Math-Net.Ru решают рассмотренные проблемы только частично. Проанализировав плюсы и минусы различных вариантов, мы предлагаем решение по связыванию DOI нескольких версий статьи с помощью нового механизма отношений Crossref, который объединяет DOI для русской и английской версий одной и той же статьи в журналах разных издательств, а также выясняем, как этот механизм может использоваться международными и российскими журналами. Массовый переход журналов на применение этого механизма не только позволит исключить этические проблемы, но и поможет международным наукометрическим базам данных организовать правильный подсчет цитирования.

Переводы

40-46 166
Аннотация

Недобросовестная практика использования изображений становится все более серьезной проблемой для научного сообщества, особенно в области биомедицины. Эти научные проступки могут принимать различные формы, главными из которых являются плагиат, фабрикация, фальсификация и манипуляции с изображениями. Кратко описаны различные инструменты и методы, призванные помочь авторам и редакторам в выявлении таких нарушений. Также даются рекомендации по надлежащему использованию изображений в различных ситуациях. В частности, в качестве инструментов для обнаружения сходства между изображениями и возможных манипуляций с ними предлагается использовать программы CrossRef Similarity Check, Motuin и Droplets.

47-50 244
Аннотация

Написать этот пост меня подвигли многочисленные вопросы коллег о том, что такое сборники конференций и почему они так важны в некоторых дисциплинах. Хотя это не исчерпывающий обзор («все» в названии немного амбициозно!), я постараюсь рассказать о том, насколько важна роль сборников конференций именно в компьютерных науках. Также приглашаю коллег поделиться информацией о значении конференций в других научных сферах либо в комментариях, либо в виде отдельного поста в блоге.

Информация. Новости. События

Библиотека

 
54-73 87
Аннотация

Мы продолжаем публикацию рефератов статей из ведущих журналов в сфере редакционно-издательской и научно-публикационной деятельности. Материал подобран таким образом, чтобы не только информировать наших читателей о том, какие темы и аспекты интересуют международное профессиональное редакционно-издательское и академическое сообщество, и облегчить путь к полным текстам заинтересовавших статей открытого доступа, но и ассоциативно вызвать интерес потенциальных авторов - редакторов, издателей и научных работников к проведению подобных исследований в российском сегменте и представлению их результатов в нашем журнале «Научный редактор и издатель».

Представленные здесь журналы имеют разные издательские бизнес-модели. Журналы Publications, Science Editing, Medical Writing, European Science Editing публикуют все статьи в открытом доступе. Другие журналы, имея в своей основе подписную модель распространения, публикуют часть статей в открытом доступе (Journal of Academic Ethics, Learned Publishing, Journal of English for Academic Purposes)1. Статьи, которые находятся в отрытом доступе, обозначены значком OPEN Q ACCESS, идентификаторы DOI, представленные в описаниях, помогут получить доступ к полным текстам статей, опубликованным в открытом доступе, или узнать условия подписки или приобретения статей, распространяемых за плату.

Рефераты статей сгруппированы по следующим темам:

1.            Рецензирование.

2.            Открытость науки и открытый доступ.

3.            Научные публикации и научные коммуникации. Оценка и продвижение изданий и публикаций.

4.            Этика и недобросовестная редакционная политика.

Подбор материалов Т. А. Лоскутовой

Перевод Е. А. Балякиной