Teacher’s publication activity as a guidance on scientific research competence in the system of continuous pedagogical education
https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-22-28
Abstract
The teacher’s scientific and publication activity develops not only his professional skills, but also the quality of education in general, therefore, research on this topic is currently relevant. The author reveals the place and role of research competence as a component in the structure of the teacher’s publication in school, substantiating the need to build constructive conditions for the teacher’s scientific work in the general education system. In the process of research, a system of empirical methods was applied - the monitoring results “Belogord’ye Graduate. Teacher of the Belgorod region”. The purpose of this project is to determine the position of teachers of the Belgorod region to participate in scientific and publishing work. The article gives suggestions on the formation of scientific and publishing competence of the teachers of general educational institutions.
About the Author
E. V. NikulinaRussian Federation
Evgenia V. Nikulina - Cand. Sci. (Economics), Associate Professor, Head of Management and Professional Education Department, Belgorod Institute of Education Development; Deputy Chief Editor Bulletin of the Belgorod Institute of Education Development
References
1. Обухов А. С., Магомедова Н. Г. Особенности исследовательского метода обучения как фактора становления субъектности ученика и учителя. Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015;30(4):199-204. Режим доступа: https://elibrarv.ru/item.asp?id=23917046 [дата обращения: 10.05.2020].
2. Васильева Е. В. Формирование исследовательской компетентности учителя: методологический подход. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014;(4):33-41. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=21578467 [дата обращения: 29.06.2020].
3. Голубь Л. А. Формирование исследовательской компетентности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. Ижевск; 2006. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciva-formirovanie-issledovatelskov-kompetentnosti-pedagoga-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniva [дата обращения: 29.06.2020].
4. Апазаова З. Н. Формирование исследовательских умений и навыков у будущих учителей технологии методом проектов. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009;(1):13-16. Режим доступа: https://elibrarv.ru/item.asp?id=12195866 [дата обращения: 29.06.2020] .
5. Краевский В. В., Хуторской А. В. Структура профессиональной компетентности учителя. Педагогика. 2013;(3):3-13.
6. Гербет О. И., Колпакова Н. В. Развитие профессиональной компетентности учителя по управлению исследовательской деятельностью учащихся. Вестник Бурятского государственного университета. 2016;(1):11 — 18. DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-11-18.
7. Васильева Е. В. Развитие исследовательской компетенции учителя: проектный подход. В: Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально-экономическими системами: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, Россия, 20 дек. 2019 г. М.: Ин-т развития доп. проф. образования; 2019. Т. 4. С. 192-194. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=42745867 [дата обращения: 29.06.2020] .
8. Юринова Е. А., Рындина Ю. В. Структурно-содержательные и функциональные характеристики исследовательской компетентности учителя. Высшее образование сегодня. 2015;(1):69-71. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=23249949 [дата обращения: 10.05.2020].
9. Гражданкина О. А. Научно-исследовательская деятельность как средство формирования профессиональных компетенций учителя. В: Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования донецкой народной республики: материалы электронной науч.-практ. конф., Донецк, 16 окт. - 24 нояб. 2017 г. Донецк: Истоки; 2017. С. 40-45. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=36820820 [дата обращения: 02.08.2020].
10. Шаталова Н. П. Научная деятельность учителя путь к профессиональной мобильности. В: Шаталова Н. П. (ред.). Конструктивное обучение в образовательной системе школа - вуз: проблемы и решения: материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф., Куйбышев, Россия, 15 нояб. 2014 г. Куйбышев: Науч.-инно-вац. центр; 2014. С. 6-13. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=24091598 [дата обращения: 10.05.2020] .
11. Никулина Е. В. Научное издание гуманитарного профиля: проблемы и перспективы. В: Кузовлев В. П., Пачина Н. Н., Кузовлева Н. В. (ред.). Обнаружение заимствований - 2018: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Липецк, Россия, 1-2 нояб. 2018 г. Липецк: Ин-т развития образования; 2018. С. 85-89. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=37059420 [дата обращения: 10.05.2020].
12. Косолапова Л. А. Профессионально-исследовательская деятельность современного учителя. Наука и школа. 2011;(3):49-56. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=17042155 [дата обращения: 10.05.2020]
Review
For citations:
Nikulina E.V. Teacher’s publication activity as a guidance on scientific research competence in the system of continuous pedagogical education. Science Editor and Publisher. 2020;5(1):22-28. (In Russ.) https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-22-28