Preview

Научный редактор и издатель

Расширенный поиск

Публикационная деятельность учителя как ориентир научно-исследовательской компетентности в системе непрерывного педагогического образования

https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-22-28

Полный текст:

Аннотация

Научно-исследовательская деятельность учителя развивает не только его профессиональные навыки, но и качество образования в целом. Одним из важнейших результатов научно-исследовательской деятельности учителя является публикационная активность. Однако, если исследовательской деятельности учителя посвящено немало научных работ, публикационная деятельность учителей не стала предметом специального исследования. Поэтому изучение данной темы является в настоящее время актуальным. Автор раскрывает место и роль исследовательской компетентности как компонента в структуре публикационной деятельности учителя в школе, обосновывая необходимость построения в системе общего образования конструктивных условий для научной работы учителя. В процессе исследования применялась система эмпирических методов - результаты мониторинга «Выпускник Белогорья. Учитель Белгородской области», цель которого состоит в изучении позиции педагогов Белгородской области в научно-публикационной работе. В статье даны предложения по формированию научно-публикационной компетенции педагогов общеобразовательных организаций.

Об авторе

Е. В. Никулина
Белгородский институт развития образования
Россия

менеджмента общего и профессионального образования, заместитель главного редактора научно-методического журнала Вестник Белгородского института развития образования.

Белгород



Список литературы

1. Обухов А. С., Магомедова Н. Г. Особенности исследовательского метода обучения как фактора становления субъектности ученика и учителя. Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015;30(4):199-204. Режим доступа: https://elibrarv.ru/item.asp?id=23917046 [дата обращения: 10.05.2020].

2. Васильева Е. В. Формирование исследовательской компетентности учителя: методологический подход. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014;(4):33-41. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=21578467 [дата обращения: 29.06.2020].

3. Голубь Л. А. Формирование исследовательской компетентности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. Ижевск; 2006. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciva-formirovanie-issledovatelskov-kompetentnosti-pedagoga-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniva [дата обращения: 29.06.2020].

4. Апазаова З. Н. Формирование исследовательских умений и навыков у будущих учителей технологии методом проектов. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009;(1):13-16. Режим доступа: https://elibrarv.ru/item.asp?id=12195866 [дата обращения: 29.06.2020] .

5. Краевский В. В., Хуторской А. В. Структура профессиональной компетентности учителя. Педагогика. 2013;(3):3-13.

6. Гербет О. И., Колпакова Н. В. Развитие профессиональной компетентности учителя по управлению исследовательской деятельностью учащихся. Вестник Бурятского государственного университета. 2016;(1):11 — 18. DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-11-18.

7. Васильева Е. В. Развитие исследовательской компетенции учителя: проектный подход. В: Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально-экономическими системами: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, Россия, 20 дек. 2019 г. М.: Ин-т развития доп. проф. образования; 2019. Т. 4. С. 192-194. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=42745867 [дата обращения: 29.06.2020] .

8. Юринова Е. А., Рындина Ю. В. Структурно-содержательные и функциональные характеристики исследовательской компетентности учителя. Высшее образование сегодня. 2015;(1):69-71. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=23249949 [дата обращения: 10.05.2020].

9. Гражданкина О. А. Научно-исследовательская деятельность как средство формирования профессиональных компетенций учителя. В: Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования донецкой народной республики: материалы электронной науч.-практ. конф., Донецк, 16 окт. - 24 нояб. 2017 г. Донецк: Истоки; 2017. С. 40-45. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=36820820 [дата обращения: 02.08.2020].

10. Шаталова Н. П. Научная деятельность учителя путь к профессиональной мобильности. В: Шаталова Н. П. (ред.). Конструктивное обучение в образовательной системе школа - вуз: проблемы и решения: материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф., Куйбышев, Россия, 15 нояб. 2014 г. Куйбышев: Науч.-инно-вац. центр; 2014. С. 6-13. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=24091598 [дата обращения: 10.05.2020] .

11. Никулина Е. В. Научное издание гуманитарного профиля: проблемы и перспективы. В: Кузовлев В. П., Пачина Н. Н., Кузовлева Н. В. (ред.). Обнаружение заимствований - 2018: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Липецк, Россия, 1-2 нояб. 2018 г. Липецк: Ин-т развития образования; 2018. С. 85-89. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=37059420 [дата обращения: 10.05.2020].

12. Косолапова Л. А. Профессионально-исследовательская деятельность современного учителя. Наука и школа. 2011;(3):49-56. Режим доступа: https://www.elibrarv.ru/item.asp?id=17042155 [дата обращения: 10.05.2020]


Для цитирования:


Никулина Е.В. Публикационная деятельность учителя как ориентир научно-исследовательской компетентности в системе непрерывного педагогического образования. Научный редактор и издатель. 2020;5(1):22-28. https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-22-28

For citation:


Nikulina E.V. Teacher’s publication activity as a guidance on scientific research competence in the system of continuous pedagogical education. Science Editor and Publisher. 2020;5(1):22-28. (In Russ.) https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-22-28

Просмотров: 184


ISSN 2542-0267 (Print)
ISSN 2541-8122 (Online)