Научная периодика как элемент издательской стратегии зарубежных вузов на примере университетов Лиги плюща
https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-6-15
Аннотация
Проблема выбора и формирования оптимальной издательской стратегии российскими вузами стоит как никогда остро. С учетом повышенного внимания к показателям публикационной результативности организаций как к индикаторам эффективности их исследовательской деятельности редакциям научных журналов вузов предстоит найти баланс между форматом «домашнего» издания и стремлением к расширению географии пула авторов и интернационализации публикационного портфеля. Особенно это касается журналов, уже входящих в международные наукометрические базы данных (МНБД) или планирующих подать заявку на индексирование в МНБД. При этом представляется важным при принятии решения о внесении изменений в редакционную политику журналов учитывать практику ведущих зарубежных вузов. В рамках настоящего исследования была предпринята попытка выявить, насколько активно наиболее известные и престижные университеты США вовлечены в издательскую деятельность, и какой объем публикационного потока они генерируют за счет статей в собственных научных журналах. Сделан вывод об отсутствии единого подхода к организации издательской деятельности в вузах. Опыт американских вузов мог бы быть полезен в российской редакционно-издательской практике.
Ключевые слова
Об авторе
О. А. ЕрёмченкоРоссия
Ерёмченко Ольга Андреевна - старший научный сотрудник Центра научно-технической экспертизы.
Москва
Список литературы
1. Brown L., Griffiths R., Rascoff M. University publishing in a digital age. Journal of Electronic Publishing. 2007;10(3). DOI: 10.3998/3336451.0010.301.
2. Kivinen O., Hedman J., Artukka K. Scientific publishing and global university rankings. How well are top publishing universities recognized? Scientometrics. 2017;112:679-695. DOI: 10.1007/s11192-017-2403-1.
3. Лакизо И. Г. Современные научные журналы: характеристика отечественного документопотока. Научная периодика: проблемы и решения. 2017;7(3):131-143. DOI: 10.18334/nppir.7.3.38359.
4. Евдокименкова Ю. Б., Соболева Н. О., Круковская Н. В. Периодические издания вузов как показатель развития их научно-образовательной деятельности. В: Каленов Н. Е. (ред.). Информационное обеспечение науки: новые технологии. М.: РЕН РАН; 2013. C. 203-213. Режим доступа: http://www.benran.ru/SEM/Sb_13/sbornik/203.pdf [дата обращения: 10.05.2020].
5. Journal Description. Available at: https://iournals.sagepub.com/description/ASQ [дата обращения: 10.05.2020].
Рецензия
Для цитирования:
Ерёмченко О.А. Научная периодика как элемент издательской стратегии зарубежных вузов на примере университетов Лиги плюща. Научный редактор и издатель. 2020;5(1):6-15. https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-6-15
For citation:
Eremchenko O.A. Scientific periodicals as an element of the publishing strategy of foreign universities on the example of Ivy League. Science Editor and Publisher. 2020;5(1):6-15. (In Russ.) https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-1-6-15