Telegram-канал научного журнала как инструмент эффективной коммуникации с целевой аудиторией
https://doi.org/10.24069/SEP-24-24
Аннотация
Социальные сети играют важную роль в продвижении научных журналов. Telegram – популярный мессенджер с функцией социальной сети – еще недостаточно изучен в этом контексте. Наше исследование направлено на изучение возможностей Telegram для продвижения научных журналов и обмена опытом построения эффективной коммуникации с целевой аудиторией. В качестве эмпирической базы использовался Telegram-канал российского научного журнала Modern Electronic Materials. Канал решает задачи увеличения числа авторов, взаимодействия с целевой аудиторией и повышения охватов. На этапе создания канала авторы журнала (более 1000 человек) были разделены на четыре сегмента по возрасту, ученой степени и должности. Для каждого сегмента был создан собирательный персонаж с определенными мотивами и барьерами взаимодействия с журналом. Персонализация контента в канале с помощью метода персон позволяет улучшить взаимодействие с аудиторией и получить приток подписчиков. После достижения отметки в 100 подписчиков канала проведен опрос, который конкретизировал интересы и потребности целевой аудитории для дальнейшего построения эффективной коммуникации. Регулярная оценка и анализ целевой аудитории Telegram-канала научного журнала необходимы для обеспечения релевантности контента, оптимизации стратегии продвижения и рационального распределения ресурсов.
Об авторах
М. А. ПольшинаРоссия
кандидат географических наук, начальник отдела инновационно-
го развития;
cпециалист по маркетингу и рекламе;
доцент кафедры природопользования и земельного кадастра
Л. В. Верзунова
Россия
кандидат педагогических наук, начальник управления научной деятельности
Список литературы
1. Яловенко А. А. «Телеграм» как необходимый инструмент СМИ в России. Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2023;14(5):135–140.
2. Demir H. A., Dogan S. Correlation between Academic Citations in Emergency Medicine Journals and Twitter mentions. The American Journal of Emergency Medicine. 2022;58:33–38. https://doi.org/10.1016/j.ajem.2022.05.027
3. Luc J. G. Y., Archer M. A., Arora R. C., Bender E. M., Blitz A., Cooke D. T. et al. Does tweeting improve citations? One-year results from the TSSMN prospective randomized trial. The Annals of Thoracic Surgery. 2021;111(1):296–300. https://doi.org/10.1016/j.athoracsur.2020.04.065
4. Kelly B. S., Redmond C. E., Nason G. J., Healy G. M., Horgan N. A., Heffernan E. J. The use of twitter by radiology journals: an analysis of Twitter activity and impact factor. Journal of the American College of Radiology. 2016;13(11):1391–1396. https://doi.org/10.1016/j.jacr.2016.06.041
5. Shaath M. K., Kerr M. S., Schwartzman J. D., Avilucea F. R., Munro M. W., Langford J. R., Haidukewych G. J. Positive correlation between social media utilization by orthopaedic journals and impact factor. JAAOS Global Research and Reviews. 2023;7(7):e23.00009. https://doi.org/10.5435/jaaosglobal-d-23-00009
6. Kim D., Jung W., Jiang T., Zhu Y. An exploratory study of medical journal’s twitter use: metadata, networks, and content analyses. Journal of Medical Internet Research. 2022;25:e43521. https://doi.org/10.2196/43521
7. Kartalias K., Lavorgna T. R., Saraf S. M., Mulcahey M. K., Tucker C. J. Effective use of twitter by orthopaedic sports medicine journals can result in increased impact factor. Arthroscopy Sports Medicine and Rehabilitation. 2024;6(3):100931. https://doi.org/10.1016/j.asmr.2024.100931
8. Hawkins C. M., Hunter M., Kolenic G. E., Carlos R. C. Social media and peer-reviewed medical journal readership: a randomized prospective controlled trial. Journal of the American College of Radiology. 2017;14(5):596–602. https://doi.org/10.1016/j.jacr.2016.12.024
9. Widmer R. J., Mandrekar J., Ward A., Aase L. A., Lanier W. L., Timimi F. K., Gerber T. C. Effect of promotion via social media on access of articles in an academic medical journal: A randomized controlled trial. Academic Medicine. 2019;94(10):1546–1553. https://doi.org/10.1097/acm.0000000000002811
10. Grover S., Elwood A. D., Patel J. M., Ananth C. V., Brandt J .S. Altmetric and bibliometric analysis of obstetrics and gynecology research: influence of public engagement on citation potential. American Journal of Obstetrics and Gynecology. 2022;227(2):300.e1–300.e44. https://doi.org/10.1016/j.ajog.2022.03.013
11. Cao R., Liu X. F., Fang Z., Xu X. K., Wang X. How do scientific papers from different journal tiers gain attention on social media? Information Processing & Management. 2022;60(1):103152. https://doi.org/10.1016/j.ipm.2022.103152
12. Tonia T., Van Oyen H., Berger A., Schindler C., Künzli N. If I tweet will you cite? The effect of social media exposure of articles on downloads and citations. International Journal of Public Health. 2016;61(4):513–520. https://doi.org/10.1007/s00038-016-0831-y
13. Польшина М. А., Мырксина Ю. А. Разработка контент-плана социальной сети научного журнала. Научный редактор и издатель. 2023;8(1):S62–S66. https://doi.org/10.24069/SEP-23-08
14. Kwok R. Research impact: Altmetrics make their mark. Nature. 2013;500(7463):491–493. https://doi.org/10.1038/nj7463-491a
15. Bustos-Claro M. M., Ávila V., Fernández-Ávila D. G., Muñoz-Velandia Ó., García Á. A. Relationship between internal medicine journals’ activity on social networks and the citations they receive. Revista Clínica Española (English Edition). 2021;222(1):31–36. https://doi.org/10.1016/j.rceng.2020.10.008
16. Белых О. А. Образовательный контент мессенджера «Telegram» как инструмент повышения результативности образовательного процесса. Педагогический ИМИДЖ. 2021;15(3):284-292. https://doi.org/10.32343/2409-5052-2021-15-3-284-292
17. Soon M. K. S., Martinengo L., Lu J., Car L. T., Chia C. L. K. The use of Telegram in surgical education: Exploratory study. JMIR Medical Education. 2022;8(3):e35983. https://doi.org/10.2196/35983
18. Zheng X., Ismail S. M., Heydarnejad T. Social media and psychology of language learning: The role of telegram-based instruction on academic buoyancy, academic emotion regulation, foreign language anxiety, and English achievement. Heliyon. 2023;9(5):e15830. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2023.e15830
Рецензия
Для цитирования:
Польшина М.А., Верзунова Л.В. Telegram-канал научного журнала как инструмент эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Научный редактор и издатель. 2024;9(2):196-208. https://doi.org/10.24069/SEP-24-24
For citation:
Polshina M.A., Verzunova L.V. Telegram channel of a scientific journal as a tool for effective communication with target audience. Science Editor and Publisher. 2024;9(2):196-208. (In Russ.) https://doi.org/10.24069/SEP-24-24