Preview

Научный редактор и издатель

Расширенный поиск

Редакционная политика продвижения научного периодического издания (на примере журнала «Гироскопия и навигация»)

https://doi.org/10.24069/SEP-22-08

Аннотация

В статье описывается опыт, приобретенный редакцией в ходе работ по развитию и продвижению научно-технического журнала «Гироскопия и навигация», ориентированного на ученых и квалифицированных специалистов и имеющего переводную версию, издающуюся зарубежным издательством. Анализируется эффективность различных инструментов повышения цитируемости журнала, приводятся примеры их практического использования. Показаны особенности взаимодействия с авторской и читательской аудиторией как русскоязычной, так и англоязычной версий журнала – специалистами по навигации и управлению движением различных классов подвижных объектов. Работа с русскоязычной аудиторией журнала строится на непосредственном общении с учеными посредством проведения онлайн-семинаров, что способствует формированию сообщества ученых, лояльных к изданию и заинтересованных в развитии журнала. Главной задачей журнала на мировой арене в настоящее время является повышение уровня его известности и авторитета. Эта задача решается с помощью регулярных адресных информационных рассылок, посвященных выходу в свет новых выпусков журнала с описанием опубликованных материалов. В результате проведенных мероприятий заметно – в 2,5 раза – выросло количество скачиваний полных текстов статей англоязычной версии журнала, а также их цитирование, что привело к существенному повышению показателей издания в базе данных Scopus. Например, CiteScore в период с 2019 по 2021 г. вырос с 1,7 до 2,6. Показано, что трудности в продвижении русскоязычной версии журнала обусловлены ограниченной аудиторией русскоязычных специалистов в данной предметной области и особенностями расчета показателей журналов в Российском индексе научного цитирования.

Об авторе

Д. О. Тарановский
Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»
Россия

Тарановский Дмитрий Олегович - кандидат технических наук, начальник редакционно-издательской группы, ГНЦ РФ АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», секретарь редколлегии журнала «Гироскопия и навигация».

Санкт-Петербург.



Список литературы

1. Смарт П. Настольная книга для редакторов научных журналов [ред. пер. на рус. яз. О. В. Кириллова]. СПб.: Эко-Вектор; 2019. 146 с. https://doi.org/10.17816/BRASEP201901

2. Silobrcic V. How to increase the Impact Factor of a Scientific Journal? Donald School Journal of Ultrasound in Obstetrics and Gynecology. 2015;9(4):357–360. https://doi.org/10.5005/jp-journals-10009-1422

3. Fox C. W., Paine C. E. T., Sauterey B. Citations increase with manuscript length, author number, and references cited in ecology journals. Ecology and Evolution. 2016;6(21):7717–7726. https://doi.org/10.1002/ece3.2505

4. Deschacht N., Maes B. Cross-cultural differences in self-promotion: A study of self-citations in management journals. Journal of Occupational and Organizational Psychology. 2017;90(1):77–94. https://doi.org/10.1111/joop.12162

5. Bartoli E. Are there ways to improve the citations of a scientific paper? European Journal of Internal Medicine. 2018;50:3–5. https://doi.org/10.1016/j.ejim.2017.12.006

6. Казимирчик Л. В., Гришакина Е. Г., Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Продвижение журналов ведущих университетов: сравнение, практика, возможности. Научный редактор и издатель. 2020;5(2):80–101. https://doi.org/10.24069/2542-0267-2020-2-80-101

7. Кирилова О.В. Конкурс программ развития журналов как зеркало состояния редакционно-издательской системы российской научной периодики. Научная периодика: проблемы и решения. 2015;5(2):56–74. URL: https://nppir.ru/PDF/01NP215.pdf (дата обращения: 05.05.2022).

8. Тарановский Д. О. Журнал «Гироскопия и навигация» в цифрах и фактах. Гироскопия и навигация. 2018;26(1):115–121. URL: http://www.elektropribor.spb.ru/upload/medialibrary/3b6/2018_01_08.pdf?ysclid=l4i87hgt1o766153022 (дата обращения: 05.05.2022).

9. Акоев М. А., Маркусова В.А., Москалева О.В., Писляков В. В. Руководство по наукометрии: индикаторы развития науки и технологии. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та; 2014. 250 с. https://doi.org/10.15826/B978-5-7996-1352-5.0000

10. Степанов О.А. , Тарановский Д. О. Опыт организации конференций в условиях пандемии. Управление наукой: теория и практика. 2022;4(2):183–200. https://doi.org/10.19181/smtp.2022.4.2.16


Рецензия

Для цитирования:


Тарановский Д.О. Редакционная политика продвижения научного периодического издания (на примере журнала «Гироскопия и навигация»). Научный редактор и издатель. 2022;7(1):70-80. https://doi.org/10.24069/SEP-22-08

For citation:


Taranovskiy D.O. Editorial policy in promoting scientific periodicals (on the example of the Gyroscopy and Navigation journal). Science Editor and Publisher. 2022;7(1):70-80. (In Russ.) https://doi.org/10.24069/SEP-22-08

Просмотров: 870


ISSN 2542-0267 (Print)
ISSN 2541-8122 (Online)